Структурных подразделений нет.
Структура государственно-общественного управления школой
Уровень и содержание управления | Субъекты управления | Содержание деятельности |
Стратегическое управление
Уровень директора |
Директор школы | Определяет стратегию развития школы, представляет интересы школы в государственных и общественных организациях |
Стратегическое управление
Уровень традиционных субъектов управления |
Педагогический совет | Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы и другие вопросы в соответствии с Уставом школы. |
Совет школы | Рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса, финансово- хозяйственной деятельности, социальной защиты детей и работников школы; утверждает и контролирует режим дня и общий режим работы школы; заслушивает отчеты ответственных лиц за организацию учебно-воспитательного процесса, и других работников. | |
Профсоюзный комитет | Стоит на защите прав педагогов и других сотрудников | |
Педагогический совет | Осуществляет деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете | |
Тактическое управление
Уровень заместителей директора, руководителей служб |
Административный совет | Координирует деятельность администрации |
Методический совет | Руководит деятельностью методических объединений | |
Малый педсовет | Решает конкретные задачи, поставленные Педагогическим советом | |
Служба АХЧ | Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением | |
Оперативное управление
Уровень учителей, функциональных служб |
Учебно-методические объединения | Ведут методическую работу по предметам, проводят анализ результативности |
Социально –психологическая служба | Проводит психолого-педагогическую диагностику, обеспечивает консультативную работу с учащимися и родителями | |
Медицинское обслуживание | Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся | |
Творческие группы учителей | Решают определенные учебные или воспитательные проблемы | |
Оперативное управление
Уровень соуправления |
Штаб воспитательной работы | Планирует и организует внеурочную деятельность учащихся |
Совет РДШ | Проводит конкретные мероприятия | |
Органы самоуправления в классах (советы классов) | Организуют внеурочную деятельность в классах |
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор образовательной организации представляет интересы организации в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития образовательной организации. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности образовательной организации, создает благоприятные условия для развития образовательной организации.
На втором уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет школы, Родительский комитет, Общешкольное родительское собрание, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления), структурных подразделений образовательной организации. Методические объединения — структурные подразделения методической службы образовательной организации, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры — уровень обучающихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления».
Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления- советы классов, ученические организации – первичное отделение общественной организации РДШ и Совет РДШ.