Важно прочитать эту статью, чтобы узнать о самых впечатляющих и мощных авианосцах, которые когда-либо существовали. Мы представляем вам уникальный обзор самых больших авианосцев в истории, сопровождаемый подробными описаниями и фотографиями.
HMS Argus (Великобритания)
«Аргус», названный в честь мифологического героя, стал первым авианосцем классической компоновки, вошедший в состав ВМФ Великобритании. До этого для взлёта и посадки самолётов использовали линейные корабли, изменяя их конструкцию. На «Аргусе» впервые была построена плоская взлётно-посадочная палуба.
Военное время изменило планы кораблестроения Великобритании. Изначально «Аргус» планировалось использовать, как пассажирский транспорт, но 16 сентября 1918 года он был спущен на воду, как авианосец.
К «Аргусу» была приписана эскадрилья Sopwith Cuckoo. В модифицированной конструкции с усилением зенитного и артиллерийского вооружения «Аргус» принимал участие во Второй мировой войне. После получения сильных повреждений в бою с немецкой подводной лодкой и авиацией 10 ноября 1942 года, «Аргус» был списан и использовался как учебное судно.
Создание «Аргуса» подстегнуло другие страны к реализации проектов по созданию плавучих аэродромов.
Хотите узнать о
крупнейших битвах Второй мировой войны
? На thebiggest.ru есть очень интересная статья об этом.
Мнение эксперта:
Самые большие авианосцы в мире вызывают восхищение и уважение у экспертов в области военно-морских технологий. Эти гигантские суда представляют собой высокотехнологичные инженерные чудеса, способные нести на своих палубах десятки боевых самолетов и вертолетов. По мнению экспертов, такие авианосцы, как “Нимиц” и “Джеральд Форд”, не только символизируют военную мощь стран, но и играют важную роль в поддержании мирового баланса сил. Их строительство и эксплуатация требуют огромных ресурсов и технической оснащенности, что делает их одними из самых впечатляющих инженерных проектов современности.
Лексингтон (США)
«Лексингтон» водоизмещением 30 000 тонн в 20-е годы ХХ столетия стал самым крупным судном в мире этого класса. Свой первый большой авианосец американцы строили 4 года и спустили на воду в октябре 1925 года.
Длина корабля составляла 270,6 метров, а ширина полётной палубы 39,6 метра. При больших габаритах авианосец развивал скорость в 34 узла. На палубе корабля размещалось 70 самолётов различных модификаций. Больше всего палубная эскадрилья «Лексингтона» насчитывала истребителей — 22 единицы. В том числе в состав авиации входили 12 торпедоносцев.
Во время налёта на Перл-Харбор «Лексингтон» был у атолла Мидуэй. Поучаствовав в небольших боях с японскими кораблями, и 8 мая 1942 года в бою с японскими авианосцами «Сёкаку» и «Дзуйкаку» был подбит и затонул.
Интересные факты
-
Самым большим авианосцем в мире является USS Gerald R. Ford (CVN-78) ВМС США. Его длина составляет 337 метров, ширина – 78 метров, а водоизмещение – 100 000 тонн. На борту этого авианосца могут размещаться до 90 самолетов и вертолетов.
-
USS Nimitz (CVN-68) является еще одним авианосцем ВМС США, который входит в число крупнейших в мире. Его длина составляет 332 метра, ширина – 77 метров, а водоизмещение – 97 000 тонн. На борту этого авианосца могут размещаться до 85 самолетов и вертолетов.
-
Charles de Gaulle (R91) является единственным авианосцем, построенным во Франции. Его длина составляет 261 метр, ширина – 64 метра, а водоизмещение – 42 500 тонн. На борту этого авианосца могут размещаться до 40 самолетов и вертолетов.
Синано (Япония)
Японским конструкторами и судостроителями был создан самый крупный авианосец времён Второй мировой войны.
После победного налёта на Перл-Харбор Японцы потерпели ряд существенных неудач на Тихоокеанском театре военных действий. С целью возвращения превосходства Японии в океане, 28 ноября 1944 года в свой первый боевой поход вышел крупный авианосец «Синано».
Его палуба поражала современников своими размерами, 256 на 40 метров. На авианосце было установлено современное зенитное вооружение, артиллерийские орудия, 12 зенитных неуправляемых ракет. На авианосце размешалось 42 самолёта.
Судьба «Синано» оказалась трагичной. Через 17 часов после первого выхода в море, американская подводная лодка SS-311 выпустила по кораблю 6 торпед. Получив повреждения, «Синано» затонул. Сопровождающие его эсминцы спасли 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести.
Читайте также:
Самые большие корабли в истории
.
Авианосец | Страна | Водоизмещение |
---|---|---|
USS Gerald R. Ford (CVN 78) | США | 100 000 т |
USS John F. Kennedy (CVN 79) | США | 100 000 т |
USS Enterprise (CVN 80) | США | 100 000 т |
USS Nimitz (CVN 68) | США | 97 000 т |
USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) | США | 97 000 т |
USS Carl Vinson (CVN 70) | США | 95 000 т |
USS Theodore Roosevelt (CVN 71) | США | 95 000 т |
USS Abraham Lincoln (CVN 72) | США | 95 000 т |
USS George Washington (CVN 73) | США | 95 000 т |
USS John C. Stennis (CVN 74) | США | 95 000 т |
Опыт других людей
Самые большие авианосцы в мире вызывают восхищение у многих. Люди отмечают их внушительные размеры, мощное вооружение и возможности. Многие высказывают восторг по поводу технологических достижений, которые позволяют создавать такие гигантские корабли. Однако, есть и те, кто выражает опасения относительно военно-политической ситуации, в которой применение подобных авианосцев может стать необходимым. Независимо от мнения, большинство согласно в том, что эти морские гиганты оставляют незабываемое впечатление.
Айова (США)
Этот тип линейных кораблей ВМФ США нельзя полностью назвать авианосцами. Все 4 корабля, построенные по этому проекту в годы Второй мировой войны, создавались как быстроходные корабли, способные противостоять надводному и подводному флоту противника.
В августе 1943 года «Айова» заступила на боевое дежурство в норвежских водах, где, по сведениям разведки, действовал германский гигант «Тирпиц». Да и американский корабль имел в длину 270 метров.
Кроме стандартного артиллерийского вооружения, на «Айове» были расположены две катапульты для запуска гидросамолётов. Всего на линкоре было предусмотрено 3 самолёта. Площадок и ангара для самолёта на судне предусмотрено не было, два самолёта постоянно находились на катапультах, третий стоял на палубе между ними.
После Второй мировой войны «Айова» принял участие в военных действиях в Корейской войне. С июля 2012 года корабль-музей стоит в порту Лос-Анджелеса.
Мидуэй (США)
Мидуэй стал самым первым тяжёлым авианосцем, сконструированным конструкторами США. Спроектированный в начале 1940-х годах, он вступил в строй 10 сентября 1945 года, так и не успев поучаствовать в боевых действиях Второй мировой войны.
Спроектированный на основе британских разработок, «Мидуэй» значительно превосходил корабли этого класса по технико-тактическим характеристикам. Длина корабля составила 295 метров, а ширина взлётной палубы — 41,45 метра. 12 двигателей и 4 турбины позволяли тяжёлому из-за брони и вооружения авианосцу развивать скорость в 33 узла.
Суда этого типа стали боевыми долгожителями, более 40 лет находясь в составе ВМФ США. «Мидуэй» принимал участие в послевоенных конфликтах во Вьетнаме и Корее. В 1991 году обеспечивал поддержку авиацией и ракетами наземную операцию американских войск в Ираке. 11 апреля 1992 года «Мидуэй» списали и сделали музей.
А о самых
нелепых видах оружия
Второй мировой читайте на thebiggest.ru.
Адмирал Кузнецов (Россия)
Авианосец был построен ещё во времена Советского Союза на Николаевском судостроительном заводе, и на сегодня единственный кораблю такого типа в составе ВМФ России.
Судьба корабля удивительным образом была связана с историей страны, в которой он был спроектирован и построен. Началось строительство 1 сентября 1982 года под именем «Рига». В 1982 году после смерти генерального секретаря в ноябре 1982 года, ему строящийся корабль переименовали в «Леонид Брежнев». В недостроенном виде был спущен на воду в 1985 году. 11 августа 1987 года авианосец переименовали и его боевые испытания 1988–1989 гг проходили под именем «Тбилиси».
Корабль имел ряд существенных недоделок и неполадок, из-за чего неоднократно возвращался в доки. 4 октября 1990 года получил своё теперешнее имя «Адмирал Кузнецов». Двадцатилетний период своей истории, вплоть до 2011 года, авианосец или стоял на ремонте или переделывался.
«Адмирал Кузнецов» один из самых больших кораблей этого класса. Его длина 302 метра, наибольшая ширина — 71,9 метра. На авианосце в боевом развёртывании расположено 28 самолётов и 24 вертолёта.
Российский авианосец во многом уступает американским аналогам. С самого начала эры строительства авианосцев в России не прижилась эта идея. После военной операции в Сирии в 2016 — начале 2017 года, «Адмирал Кузнецов» возвращён на базу приписки. Thebiggest очень надеется, что на смену «Адмиралу Кузнецову» в ближайшем будущем придет мощный, функциональный и надежный авианосец. Хотя подобных разговоров в военных кругах не наблюдается.
Джон Кеннеди (США)
«Джон Кеннеди» стал последним авианосцем американского проекта «Китти-Хок», начатого ещё в 40-е годы ХХ столетия.
Первый боевой поход это боевое судно совершило 7 сентября 1968 года. Длина авианосца 320,6 метра, ширина в самом широком месте равняется 76,8 метра. На своей палубе корабль может разместить до 80 самолётов.
Неприятный инцидент произошёл с авианосцем в 1975 году, когда в результате столкновения с крейсером «Белкнап», крейсер полностью сгорел. И это был не единственный случай столкновения с другими судами. После боевых дежурств в основном у берегов Европы, «Джон Кеннеди» в 2007 году выведен из состава американского флота и находится в резерве.
Реанимировали корабль кинематографы, сняв его в сцене фильма «2012», где цунами, несущая на себе авианосец, обрушивается на Белый Дом.
Форрестол (США)
Авианосец, который гордо носил имя первого министра обороны США, был первым кораблём этого типа, который конструировали под реактивную авиацию.
1 октября 1955 года «Форрестол» вышел из порта в свой первый океанский переход. По тем временам это был огромный корабль длиной в 325 метров и шириной — 72,5 метра. На палубах судна и взлётной полосе размещалось до 90 единиц летательной техники.
Плавучий аэродром «Форрестол» принимал активное участие в поддержке наземных операций американской армии, но этот корабль можно назвать самым невезучим.
Во флоте его так и прозвали «Зиппо» из-за частых пожаров, возникающий на судно. Было и так, что ракета, выпущенная с корабля, стала причиной пожара, который продолжался 14 часов.
Корабль списан с флота в 1993 году. «Форрестол» у ВМФ США за один цент купила одна из компаний и разрезала на металлолом в 2015 году.
Читайте также:
Самые мощные армии мира
.
Китти Хок (США)
«Кити Хок», введённый в строй в 1961 году, стал последним кораблём на турбовинтовых двигателях. После него в оснащении авианосцев США использовали только атомные реакторы.
Ещё одной особенностью этого авианосца стало почти полное отсутствие артиллерии. На палубе длиной 326 метров и шириной 86 метров размещалось 80 самолётов. «Кити Хок» по этому показателю в 2008 году занимал 5-е место.
Корабль принимал активное участие в боевых действиях. В 1992 году в операции в Сомали и в Персидском заливе. В 2000 году в Японском море два российских самолёта пролетели над американским авианосцем и отослали сделанные снимки на веб-сайт корабля.
«Кити Хок» выведен из состава флота в 2009 году. Некоторые источники сообщали, что авианосец хочет купить Индия.
Нимиц (США)
Американский авианосец с атомной силовой установкой, общим водоизмещением 106 300 тонн, был разработан в 1960-е годы. Корабли этого типа относятся к самым большим военным судам в мире.
«Нимиц» ввели в эксплуатацию в 1975 году, и он принимал участие в военных операциях в Югославии и Ираке.
Длина корабля 332 метра. Самолёты могут взлетать как с носовой части корабля, так и с боковой взлётной полосы. Максимально «Нимиц» может принять на борт более 80 самолётов, но обычно в походах на палубах авианосца располагается 64 самолёта и вертолёта.
25 января 1987 года самолёт EA-3B «Скайуорриор» совершал аварийную посадку на полосу авианосца с неработающей системой наведения на корабль. С «Нимица» взлетели все самолёты, а на полосе выставили заграждения для торможения ЕА-3В. Но и это не помогло, самолёт упал за борт и 7 членов экипажа погибли.
Срок эксплуатации кораблей типа «Нимиц» 50 лет, а ядерных установок — 25 лет. Всего спущено на воду 10 авианосцев этого типа.
Энтерпрайз (США)
Первый в мире авианосец с ядерной силовой установкой был спущен на воду в 1960 году. Это единственный в своей категории авианосец, хотя США планировали создать 5 таких кораблей.
«Энтерпрайз» самый большой на сегодняшний день авианосец. Длина палубы этого военного судна 342 метра, ширина 78,4 метра. Свой первый боевой поход этот гигант совершил в 1962 году. 8 ядерных установок и 4 турбины позволяют кораблю развивать скорость в 33,6 узла, что равняется 62,2 км в час.
Участвовал во Вьетнамской войне. В это время был установлен рекорд — 165 вылета самолётов с борта авианосца за сутки. Всего же авиационная группа корабля составляет 90 самолётов. В 1990–2000-е активно участвовал во всех военных операциях США по всему миру.
За историю существования 25 раз совершил морские походы. Списан корабль 1 декабря 2012 года. Тогда же произошла и дезактивация ядерной установки.
На замену этого авианосца и кораблей типа «Нимиц» в ближайшее время планируется ввести в состав ВМФ США авианосец нового поколения «Джеральд Р. Форд».
«Джеральд Р. Форд» (США)
Авианосец на сегодняшний день достраивается и проходит испытательные мероприятия. Спустили авианосец на воду в 2013 году, и бутылку шампанского о борт корабля разбила дочь Джеральда Форда. Конструкторы оценивают, что судно готово на 70%.
Конструкция авианосца получила ряд усовершенствований. Во-первых, новая катапультная установка позволяет избегать больших нагрузок при взлёте самолётов. Во-вторых, ядерные установки производят на 25% больше энергии, чем на «Энтерпрайзе».
Размеры почти аналогичные предыдущим кораблям, 337 метров в длину и 78 метров в ширину. На «Джеральд Р. Форд» могут расположиться до 80 самолётов разных модификаций и вертолёты.
Введение в состав ВМФ США первого судна этого типа состоялось в 2017 году.
В заключение
Как видим, ведущие позиции в этом виде вооружения принадлежат США. Заявленный ещё президентом Вудро Вильсоном в 1918 году принцип на достижения США мирового господства, блестяще реализовывается в проектах по созданию авианосцев — океанских военных баз.
Это обусловлено и другими причинами. Германии и Японии запрещено строить военные корабли, и соответственно иметь военно-морской флот. Франция и Великобритания, войдя в состав НАТО, проводили политику в русле военной политики США. Военные доктрины этих стран не предполагали проведения отдельных крупномасштабных военных операций. Надобность в таком виде вооружения отпала.
В СССР в 60-е годы прошлого столетия стали делать ставку на развитие баллистических ракет, как средства доставки ядерных зарядов. Предпринимаемые попытки не приводили к положительным результатам, которые бы могли удовлетворить военное руководство, и проекты по созданию авианосцев были свёрнуты.
Новый виток гонки вооружений, который наблюдается в последние годы, может вызвать к жизни новые виды больших кораблей, с палубы которых могут взлетать самолёты.
Частые вопросы
Какой самый большой авианосец в мире?
Крупнейший в мире и самый дорогой авианосец ВМС США (его стоимость — 12,9 млрд долларов) прибыл в порт турецкой Антальи. На борту находятся 4,5 тысячи членов экипажа, передает Anadolu со ссылкой на директора порта Озгюта Серта. «Экипаж судна Gerald R. Ford прогулялся по Анталье и сделал покупки.
Сколько самолетов несет самый большой авианосец в мире?
экипаж — 1000—1100 человек, несёт до 50 самолётов и вертолётов.
Сколько у Российской Федерации авианосцев?
Сейчас в составе российского флота есть только один авианосец, построенный в 1987 году и находящий на модернизации — «Адмирал Кузнецов».
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю и особенности каждого из самых больших авианосцев в мире, чтобы понять их важность и влияние на мировую историю и политику.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на технические характеристики и возможности каждого авианосца, чтобы понять их военную и техническую значимость.
СОВЕТ №3
Исследуйте роль авианосцев в современном мире и их влияние на геополитическую обстановку, чтобы понять их актуальность и значение в настоящее время.