Важно прочитать эту статью, чтобы узнать о самых грандиозных кораблях, которые когда-либо плавали по мировым морям. От контейнеровозов до супертанкеров, эти суда поражают своими размерами и техническими характеристиками. Давайте погрузимся в мир огромных морских гигантов и узнаем, какие удивительные суда существуют в наше время.
Проект RSD44 «Волго-Дон макс»
Нельзя упустить из виду и речной транспорт. Совершим небольшой экскурс и рассмотрим один проект речного транспортного пароходства.
Россия, как страна, имеющая наибольшее количество крупных рек и озёр, одной из первых в мире стала реализовывать проекты по созданию кораблей для транспортировки грузов по рекам. На сегодня успешно реализуется Проект RSD44 «Волго-Дон макс».
За время реализации проекта с 2011–2012 году было создано 10 судов этого типа. Длина судов равняется 140 метров, габаритная ширина речных перевозчиков составляет 16,80 метра. Двигатели обеспечивают скорость в 10,5 узлов. Корабли «Волга-Дон» сделаны таким образом, что могут выходить из рек в воды озёр и морей.
Продуманная конструкция судов этого проекта позволяют легко загружать и разгружать суда, а также обеспечивают надёжность судна в эксплуатации. Эти нововведения коснулись в первую очередь корпуса. У кораблей 2 дна и двойные борта.
Дедвейт судов проекта проект RSD44 «Волго-Дон макс» при осадке в 3,60 метра составляет около 5 543 тонны, при осадке 3,53 м в море — 5 562 тонн. Общий объём грузовых трюмов кораблей этого класса — 7 090 м³. Многие корабли этого класса в коммерческих целях проданы иностранным компаниям. Корабли получили имена известных капитанов СССР и России.
13
Мнение эксперта:
Современные эксперты в области морской индустрии считают, что самые большие корабли в мире представляют собой технические и инженерные чудеса. Они отмечают, что с каждым годом суда становятся все больше и более впечатляющими. Эксперты отмечают, что такие гиганты, как контейнеровозы и танкеры, способны перевозить огромные грузовые партии, что делает их необходимыми для мировой торговли. Они также подчеркивают, что разработка и строительство таких кораблей требуют высокой степени технического мастерства и инновационных подходов. Эксперты считают, что развитие судостроительной отрасли продолжит приводить к созданию еще более внушительных и эффективных судов, способных удовлетворить потребности глобальной торговли и логистики.
Esso Atlantic
Нефтяной мегатанкер своего времени, «Esso Atlantic» был построен в Японии в 1977 году. Длина корабля составляла 407 метров, в ширину танкер был 71,07 метра. По водоизмещению он также намного опережал своих сородичей — 516 891 тонн.
Судно активно использовали европейские и азиатские компании для перевозки нефти в страны Европы из района Персидского залива.
С появлением новых проектов, судно «Esso Atlantic» устарело и было списано. В 2002 году его приобрела пакистанская компания, и он был разрезан на металлолом.
12
Интересные факты
-
Самый большой корабль в мире по водоизмещению – супертанкер Knock Nevis. Его дедвейт (максимальная грузовместимость) составляет 647 355 тонн. Knock Nevis имеет длину 458,45 метра, ширину 68,86 метра и осадку 24,61 метра. Это судно было построено в 1979 году в Японии, а в 1981 году перестроено в супертанкер. Knock Nevis использовался в основном для перевозки нефти и использовался как плавучее нефтехранилище. В 2010 году судно было утилизировано.
-
Самый длинный корабль в мире – контейнеровоз MSC Oscar. Его длина составляет 400 метров, а ширина – 61,55 метра. MSC Oscar был построен в 2015 году в Южной Корее и может перевозить до 19 224 двадцатифутовых контейнеров. Судно работает на дизельном топливе и может развивать скорость до 22 узлов (41 км/ч). MSC Oscar используется для перевозки контейнеров между Азией и Европой.
-
Самый большой круизный лайнер в мире – Wonder of the Seas. Его длина составляет 362 метра, а ширина – 66 метров. Wonder of the Seas был построен в 2022 году во Франции и может вместить до 5734 пассажиров. Судно имеет 16 палуб и предлагает своим пассажирам широкий выбор развлечений, в том числе водные горки, казино, театры и рестораны. Wonder of the Seas совершает круизы по Карибскому морю и Средиземному морю.
Mozah
Танкер, предназначенный для перевозки сжиженного газа, стал крупнейшим судном класса Q-Max.
Размеры танкера воистину впечатляют. Его длина 345 метров, а ширина 54 метра. Высота бортов «Mozah» равна 12 метрам. Валовый тоннаж этого корабля составляет 163 922 тонн.
Сконструировали этот танкер в 2008 году специально под перевозку газа из Катара. Это самый крупный танкер из построенной серии в 14 кораблей.
11
Корабль | Длина (м) | Водоизмещение (т) |
---|---|---|
Knock Nevis | 458,45 | 646 628 |
Seawise Giant | 458,45 | 646 628 |
Prelude FLNG | 488 | 600 000 |
Esso Atlantic | 406,4 | 516 300 |
TI Oceania | 380 | 441 585 |
Jahre Viking | 380 | 441 585 |
Maersk Mc-Kinney Møller | 399 | 438 878 |
Emma Maersk | 397 | 438 878 |
CSCL Globe | 400 | 425 237 |
MSC Oscar | 396 | 425 237 |
Опыт других людей
Самые большие корабли в мире вызывают восхищение у людей. Они олицетворяют мощь и технологический прогресс. Многие отмечают, что величественный вид современных судов поражает воображение. Они становятся символом прогресса и достижений человечества в сфере морской техники. Люди высоко ценят инженерные решения, которые позволяют создавать такие гигантские суда, способные перевозить огромные грузы по всему миру.
Vale Sohar
А вот «Vale Sohar», приписанный на Маршалловых островах, самый крупный сухогруз в мире. Его стали эксплуатировать в 2012 году.
С первого дня эксплуатации это судно стало собственностью Бразильской горнодобывающей компании. Его рейсы в основном совершаются между Бразилией и США.
Длина этого морского гиганта 362 метра. «Sohar» держит первенство и по дедвейту — 400 315 тонн.
10
CMA CGM Marco Polo
Большое судно-контейнеровоз управляется французской компанией, расположенной в Марселе. Но портом приписки корабля является Лондон. В ноябре 2012 года было закончено строительство корабля, и он сразу, через 2 дня стал эксплуатироваться. Первым грузом «CMA CGM Marco Polo» стали рождественские подарки для детей и взрослых Европы.
Водоизмещение судна 175 343 тонны, при размерах:
- длина — 396 метров;
- ширина — 53,60;
- высота почти 30 метров.
Конструктивной особенностью контейнеровоза стало некоторое смещение рубки вперёд для обеспечения лучшего обзора.
Судно несколько перестроили после начала эксплуатации. Посчитали, что прежде всего надо ставить не на скорость, а экономичность. На момент спуска на воду, на корабле был установлен самый мощный на то время двигатель. Он был немного модифицирован, из-за чего скорость судна снизилась до 22,5 узлов.
Южнокорейская судостроительная компания получила заказы на постройку ещё восьми судов подобного класса.
9
Mærsk Mc-Kinney Møller
Датский контейнеровоз валовой тоннаж которого составляет 194 849 тонн. Один из самых длинных кораблей этого типа. Длина корабля 400 метров, а ширина 59 метров. Высота морского контейнеровоза почти 15 метров.
Вступил в эксплуатацию корабль, названный в честь руководителя компании с 1965 по 1993 год Кинни Миллера, в июле 2013 года. В августе 2013 года прошёл через Суэцкий канал. Максимальная скорость этого контейнеровоза класса Е равна 23 узлам.
Судно пришлось перестраивать, так как в портах не было кранов, приспособленных под его разгрузку и полностью загрузить судно. Из-за этого его считают самым неэффективным судном в истории морских перевозок. Деньги на реализацию проекта были затрачены большие, а вот окупаемость из-за неполной загрузки судна мала.
Читайте также:
Самые большие порты мира
.
8
Blue Marlin
Самый большой корабль в мире для перевозки крупных и нестандартных грузов. Может принять на свою платформу, если их расположить друг на друга до 15 крупных речных сухогрузов.
Из-за большой палубы, площадь которой 11 227 м², может принять всевозможные грузы больших и негабаритных размеров. Длина «Blue Marlin» равняется 224,8 метра, а грузоподъёмность судна 76 000 тонн. Скорость, которую развивает корабль, равна 14,5 узлов.
Конечно, вызывает уважение и удивление, когда увидишь эту мощную машину, созданную человеком. Управляется транспортник экипажем из 60 человек. Для каждого члена экипажа оборудована отельная каюта. На борту имеется бассейн, сауна и тренажёрный зал.
Норвежская компания располагает на сегодняшний день двумя такими судами. У «Blue Marlin» есть корабль-близнец «MV Black Marlin». Два корабля были созданы одной компанией «China Shipbuilding Corporation».
Два этих больших голландских корабля часто арендует ВМФ США для транспортировки своих линкоров и эсминцев.
7
Dockwise Vanguard
Необычный по строению и предназначению корабль-док «Dockwise Vanguard» отправился в свой первый морской поход 1 февраля 2013 года под флагом Нидерландов. Особенностью корабля является его способность опускать погрузочную платформу ниже уровня моря.
Из своего класса это второй по величине полупогружное доковое судно. Этот корабль способен перевозить грузы весом 110 000 тонн. Длина корабля 275 метров, а ширина 79 метров.
Судно широко используется в нефте- и газодобывающей отрасли. Увеличились размеры добывающих вышек, устанавливаемых над шельфами. Для их транспортировки и понадобилось создания корабля, способного транспортировать их на большие расстояния. Кроме этого, «Dockwise Vanguard» используется для перевозки других судов и может выступать сухим доком для ремонта и переоснащения судов.
Для кораблей такого типа у транспортника довольно высокая скорость в 14,4 узла. Суеверия на море, больше чем на суше и 30 ноября 2012 года корабль «Dockwise Vanguard» окрестили.
6
CSCL Globe
Портом приписки одно из крупнейших в мире морских контейнеровозов «CSCL Globe» является Гонконг. Тоннаж этого судна 187 700 тонн.
В ноябре 2014 года корабль был спущен на воду и начал свои рейсы по перевозке грузов. На корабле установлен очень мощный дизельный двигатель, который даёт возможность транспортнику развивать скорость в 20,5 узлов. Был случай, когда команда выжала из судна в открытом океане 22 узла. Головной двигатель, высотой 17 метров, является самым большим, из установленных на судах-контейнеровозах. В длину «CSCK Globe» равняется 400 метрам и шириной 59 метров. Экипаж для таких типов судов по современным меркам довольно большой — 31 человек.
Были случаи и посадки на мель. В 2016 году при отказе рулевого управления в северной части Индийского океана «CSCL Globe» сел на мель. Только после слива топлива, корабль удалось освободить с помощью специализированных суден.
5
Berge Stahl
Интересно получилось с транспортом «Berge Stahl». Самый большой в мире корабль для перевозки грузов насыпным способом (балкер) принадлежит крохотному государству, расположившимся в Ирландском море, острову Мэн.
Корабль был построен в рекордные сроки, всего за 5 месяцев, и 5 декабря 1886 года вышел в свой первый рейс. Длина палубы «Berge Stahl» составляет 342,08 метра. Специфика корабля по перевозке сыпучих грузов определили ширину корабля в 63,53 метра. На свою палубу судно может принять 175 720 тонн грузов.
На балкере установлен всего один двигатель, который обеспечивает скорость передвижения по воде в 13 узлов. Кстати, на thebiggest есть очень интересная статья о
самых больших двигателях
в мире.
Удивительный факт, что при полной загруженности корабль «Berge Stahl» могут принять под разгрузку только два порта в мире. В Бразилии это порт «Понта да Мадейра» и «Европорт» вблизи голландского Роттердама.
4
Emma Mærsk
Датский судовладелец назвал этот большой корабль-контейнеровоз в честь своей покойной жены Эммы, которая умерла в 2005 году. А 8 сентября 2006 года на воду был спущен корабль водоизмещением 156 907 тонн, на котором красовалась надпись «Emma Mærsk».
Размеры контейнеровоза были самыми большими среди судов подобного типа. Длина корабля немного недотягивала до 400 метров и равнялась 397,71 метра и шириной 56,55 метра. Для своего класса это быстроходное судно, способное развить скорость в 33 узла.
Для этого судна закрыт Панамский канал, что и определило маршруты перевозок. Из Азии через Суэцкий канал в Европу и дальше в Балтику. За год, если сложить общий километраж рейсов контейнеровоза, он 7 раз огибает экватор.
И грузоподъёмность «Эммы» одна из самых больших в мире. На свои палубы корабль может принять 11 000 контейнеров весом 14 тонн каждый. Этой океанской махиной управляет всего 13 человек.
3
Knock Nevis
Норвежский супертанкер бороздил морские просторы и под другими названиями «Seawise Giant», «Happy Giant». Действительно, гигант с длиной корпуса 458 метра и 69 метров шириной. Водоизмещение танкера составляло 657 018 тонн. Один только якорь корабля весил 36 тонн. При таких размерах танкер развивал скорость в 13 узлов. Основное его предназначение перевозка сырой нефти.
Перестройка судна в 1977 году лишила его возможности проходить через Ла-Манш и Суэцкий канал. Осадка судна для этих объектов была слишком большая.
Мирному кораблю пришлось поучаствовать и в военных действиях. 14 мая 1986 года танкер был атакован иракским боевым истребителем. После атаки танкер сел на мель и в списках международных морских организаций считался затопленным. В 1988 году его выкупила, отремонтировала норвежская компания.
В конце XX—начале XXI века «Knock Nevis» был самым большим транспортным судном в мире. Прослужил корабль человеку 36 лет. Спустили его на воду в 1976 году, а в 2010 в индийском порту Аланг его утилизировали, в течение года, порезав танкер-гигант на металлолом.
2
MSC Oscar
Под флагом Панамы бороздит просторы мирового океана судно «MSC Oscar», самый крупный контейнеровоз в мире. Корабль имеет в длину 396 метров, а шириной этот корабль 59 метров. Общая грузоподъёмность судна 197 362 тонн.
Контейнеровоз был спущен на воду в январе 2015 года. Его размеры и тоннаж позволяют заходить лишь в некоторые порты мира. За последние два месяца корабль зашёл в пять портов. В 2017 году в два порта Китая и в декабре 2016 года в три порта в Европе (Антверпен, Роттердам и Синеш).
На «MSC Oscar» установлен двухтактный дизельный двигатель немецкой фирмы Man. Его мощность позволяет судну развивать скорость в 22,8 узлов.
1
Prelude FLNG
Водоизмещение этого плавучего завода в 6 раз больше
самого крупного авианосца
в мире (список которых вы найдете на thebiggest.ru) и составляет 600 000 тонн. «Прелюдия» — это завод по добыванию и переработке сжиженного природного газа. На сегодня «Prelude FLNG» самый большой плавучий объект на Земле. Его длина составляет 458 метров, а ширина — 74 метра. Поражает и высота этого гиганта. В высоту этот корабль достигает 105 метров. Сравните, что высота Останкинской башни 504 метра. То есть длина корабля всего лишь на 100 метров меньше. Управляет кораблем-заводом экипаж из 240 человек.
Создание корабля стало реализацией идеи по разработке и добыванию природного газа с малых шельфовых месторождений, которые находятся далеко от побережья. Строить над подобными шельфами надводные вышки или подводные сооружения слишком дорогое и нерентабельное удовольствие. С появлением «Prelude FLNG» добыча стала возможна с наименьшими затратами.
Корабль спущен на воду 30 ноября 2013 года и сейчас около 5 000 человек задействованы в его достройке. Уникальность конструкции состоит в том, что плавучий завод устойчив к штормам и сильным ветрам 5-й категории, от 55 до 75 метров в секунду.
Заключение
Как видим, корабли разные нужны, корабли всякие важны. Гений человеческой мысли смог создать механизмы, которые намного тяжелее воды, свободно бороздят просторы морей и океанов. При своих огромных габаритах эти суда достаточно маневренны для своих типов. Да к тому же перевозят крупногабаритные и тяжёлые грузы. Удивления вызывает и тот факт, что эти суда обслуживаются и управляются небольшими экипажами, от 13 до 35 человек.
Трудно переоценить пользу морского транспорта для развития экономики, да и вообще развития Человечества. Сегодня ведутся разработки по созданию менее энергозатратных судов. Ещё одной проблемой является охрана окружающей среды, поэтому разрабатываются и проекты с наименьшими выбросами вредных веществ в атмосферу. TheBiggest надеется, что вам было так же приятно читать эту статью, как нам было приятно её писать.
Частые вопросы
Какой сейчас самый большой корабль в мире?
Водоизмещение судна составит 250 тысяч тонн, это на 14 тысяч тонн больше, чем у самого большого на сегодня круизного лайнера класса Oasis – Wonder of the Seas. Его проектная длина – 365 метров, ширина – чуть больше 65 метров.
Какие корабли больше Титаника?
«Оли́мпик» (англ. Olympic) — трансатлантический лайнер компании «White Star Line», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавших компании «Cunard Line».
Сколько метров самый большой корабль в мире?
На данный момент самым большим судном, когда-либо построенным на Земле, является супертанкер Jahre Viking, заложенный в 1976 году в Японии. Его длина 458 метров, водоизмещение 564 763 тонн.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю самых больших кораблей в мире, чтобы понять их эволюцию и значимость в морской индустрии.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на особенности конструкции и технические характеристики каждого из крупнейших кораблей, чтобы понять их возможности и предназначение.
СОВЕТ №3
Изучите фотографии и видео материалы о самых больших кораблях, чтобы визуально представить их масштабы и внешний вид.