Важно прочитать эту статью, чтобы погрузиться в захватывающий мир паровозов и узнать о самых быстрых из них, которые оставили свой след в истории железнодорожного транспорта. Мы предлагаем вам погрузиться в историю паровозостроения и узнать, какие технические решения позволили создать самые быстрые паровозы в мире.
«Ракета» Джорджа Стефенсона. Великобритания
Первый рекорд скорости установил паровоз Rocket, промчавшись по железнодорожной ветке от Манчестера до Ливерпуля со скоростью 48 км/час.
Произошло это в октябре 1829 года на знаменитых гонках «Рейнхильские состязания». В соревнованиях, при большом скоплении народа, принимало участие 5 паровых машин, одна из которых двигалась по рельсам при помощи лошадиной тяги.
В последний день остались только «Новелти» и «Ракета», остальные сломались и снялись с состязаний. У «Новелти», который считался самым скоростным, при достижении скорости в 24 км/час вышел из строя котёл, и машина Стефенсона одержала победу.
О
самых длинных поездах
в мире на thebiggest.ru читайте в нашей интересной статье.
2
Мнение эксперта:
Самые быстрые паровозы в мире вызывают интерес у многих людей, особенно у тех, кто увлечен историей железных дорог. Эксперты отмечают, что одним из самых быстрых паровозов в мире является “LNER Class A4”, который достигал скорости до 202 км/ч. Его конструкция и технические характеристики делали его впечатляющим достижением для своего времени. Кроме того, “LNER Class A4” установил мировой рекорд скорости для паровозов, который продержался долгие годы. Этот факт подтверждает важность и значимость самых быстрых паровозов в истории развития железнодорожного транспорта.
Big Boy. США
Паровозы класса 4 тыс. выпускались на североамериканском заводе ALco с 1941 по 1944 годах. Главным конструктором этих локомотивов был Отто Джейбелменс.
Локомотив Union Pacific Big Boy, или просто Big Boy, с серийным номером 4019 мог развивать скорость 128,75 км/час. Во время схода с конвейера одной из машин работник завода написал мелом на борту Big Boy. Так, это наименование и закрепилось за этой серией американских паровозов.
Эксплуатировали «Здоровяков» до 1959 года, а затем заменили более современными и скоростными. Сейчас сохранилось 8 моделей, которые отреставрированы, и выставлены в экспозициях музеев. Ни один из них нельзя восстановить до рабочего состояния.
3
Интересные факты
- Самый быстрый паровоз в мире – “Rocket” – был построен в 1829 году английским инженером Джорджем Стефенсоном. Он развил скорость 48 км/ч, что было сенсацией для того времени.
- В 1938 году американский паровоз “Pennsylvania Railroad K4s” установил новый мировой рекорд скорости для паровозов – 202,6 км/ч. Этот рекорд держался до 1955 года.
- Последний паровоз, построенный в России, вышел с завода в 1956 году. Это был локомотив серии Л, который развивал скорость до 120 км/ч. Паровоз использовался на Транссибирской магистрали до начала 1990-х годов.
NYC Hudson. США
Полное наименование паровых рельсовых машин, выпускающихся в США с 1927 по 1938 год, New York Central типа Hudsons.
Они стали первыми локомотивами, которые стали использовать на железных дорогах североамериканских штатов. На их основе создавали более совершенные модификации класса J-1, но всё с колёсной формулой 4-6-4. «Гудзоны» широко использовали и на Центральноамериканской железной дороге.
Используя огромную топку, локомотивы этого класса могли разгоняться до 153 км/час. В начале 50-х годов их сняли с эксплуатации, но ни одна модель не сохранилась, только на фотографиях.
4
Название | Максимальная скорость (км/ч) | Год выпуска |
---|---|---|
LNER Class A4 4468 Mallard | 202,9 | 1938 |
SNCF 242 A 1 | 200,4 | 1938 |
DRG Class 05 002 | 200,1 | 1938 |
PRR K4s 3768 | 196,2 | 1937 |
NYC J-3a 6001 | 193,3 | 1931 |
Опыт других людей
Самые быстрые паровозы в мире вызывают восхищение у многих. Люди говорят, что эти технически сложные машины способны развивать огромную скорость, преодолевая огромные расстояния за короткое время. Они отмечают, что это великолепный пример того, как технологии могут преобразить транспортную отрасль. Многие высказывают восхищение тем, каким образом инженеры смогли создать такие мощные и эффективные машины, способные удовлетворить потребности современного общества.
Harricane. Великобритания
Эти локомотивы выпускались на Британских заводах в 30-х годах, после их списания наименование «Ураган» перешло к производимым компанией Willys двигателям.
Есть версия, что в сентябре 1939 года машина с паровой тягой типа 1-1-1 достиг скорости 160 км/час. Серия этих моделей была ограничена, и в начале 40-х годов их выпуск был прекращён.
Диаметр колёс британской модели составлял 3048 мм. Специалисты не подтверждают факта преодоления Harricane отметки в 100 миль/час. Но во всех справочниках эта информация присутствует.
5
Американский паровоз № 999. США
Локомотив типа 2-2-0 за номером 999 тягал пассажирский Empire State Express, и мог развивать скорость 181 км/час. Такую отметку зафиксировали 10 мая 1893 года.
Из-за скоростных качеств паровоз прозвали «Королевой скорости», а работал он на Центральной железной дороге Нью-Йорка. Этому же типу принадлежит и рекорд США по максимально преодолённому расстоянию. В 1891 году он проехал 702 км от Нью-Йорка до Буффало за 7 часов 6 минут.
На некоторых участках замедлял движения, из-за опасности опрокинуться. После списания управление Нью-Йоркской железной дороги передало локомотив № 999 в Музей научных достижений и промышленности города Чикаго.
Кстати, обязательно посмотрите на thebiggest.ru интересный материал о
самых длинных железных дорогах мира
.
6
Паровоз ИС20-16. СССР
В 1936 с конвейера паровозостроительного завода в Ворошиловграде сошла экспериментальная модель «ИС 20-16». На опытном экземпляре установили обтекаемый металлический кожух.
Локомотив «Иосиф Сталин» типа 2-3-2К испытывали в аэродинамической трубе. Испытания подтвердили, что кожух значительно снижает сопротивление воздуха, когда машина разгоняется свыше 100 км/час. В 1938 скоростной опытный экземпляр достиг скорости 170 км/час, что стало рекордом для Советского паровозостроения.
Модель свозили на Всемирную выставку, проходившую в столице Франции, где «ИС20-16» получил Гран-при, обогнав аналогичные модели европейских производителей.
7
Паровоз 2-3-2В. СССР
Ещё один опытный образец, детище Ворошиловградского завода серийного номера не получил, но во всех справочниках проходит под заводским номером 6998.
Выпустили его в 1938 году, а конструктором был Д. Львов. На него установили обтекаемый капот, позволяющий развивать большую скорость. Планировалось использовать 2-3-2В для вождения курьерских поездов, но война внесла свои коррективы.
В 1957 году с облегчённым составом локомотив развил скорость 175 км/час. Эта отметка стала последним рекордом в советском парке машин с паровой тягой.
8
Паровозы 2-3-2К. СССР
Скоростные паровозы типа 2-3-2 были опытными моделями, а выпускали их на Коломенском заводе в 1937-1938 годах. Испытывали эти модели на железнодорожной линии Москва — Ленинград.
В апреле 1938 года без вагонов локомотив развил скорость 160 км/час, а летом на перегоне Лихославль — Калинин с четырьмя вагонами разогнался до 170 км/час. Изображение этого скоростного локомотива можно увидеть на панно станции метро «Новокузнецкая».
Некоторые источники сообщают, что паровоз типа 2-3-2 в 1938 г во время испытательного пробега установил рекорд скорости Советского Союза для паровых машин, который равен 178 км/час.
9
BR 05. Германия
Был предназначен для вождения пассажирских экспрессов и имел колёсную формулу 4-6-4. Один из локомотивов этой серии под номером 05 002 в 1936 г разогнался до 200,4 км/час, установив тем самым новый мировой рекорд.
Всего с 1935 по 1937 год было выпущено 3 подобных машин. Кабины были выдвинуты немного вперёд и имели обтекаемую форму, что придавало локомотиву аэродинамичности. Выглядели они довольно футуристично, ещё и выкрашены в ярко-красный цвет.
Машина 05 001 обслуживала Олимпиаду в Мюнхене. После окончания войны локомотивы этой серии обслуживали пассажирские поезда. Первый экземпляр после списания был восстановлен, и отправлен в музей транспорта в город Нюрнберг.
10
Mallard № 4468. Великобритания
Построили паровоз класса А4 2-3-1 в британском городе Донкастере в 1938 г. Уже на испытаниях «Дикая утка» развил скорость 202,7 км/час, что является абсолютным мировым рекордом.
За всю историю железнодорожного транспорта это самый быстрый паровоз в мире. Эта модель прослужила на железнодорожных ветках Лондона и Северо-востока Британии до 1963 г, намотав в общей сложности 2,4 млн км.
После списания пришёл в негодность, но по инициативе и силами любителей техники его отреставрировали, сохранив первоначальный вид. После реставрации выставлен как музейный экспонат в Йорке.
Итог
Не только в автомобилестроении, но и в области паровозостроения страны соревновались в скорости. Эра паровозов закончилась в ХХ веке, и на их смену пришли скоростные локомотивы. В США выпускать паровозы перестали в начале 40-х годов, в СССР в 60-х, а вот Китай выпускал их дольше всех. Последний китайский паровоз сошёл с конвейера в 1989 году.
Частые вопросы
Какая максимальная скорость была у паровоза?
Паровозы-рекордсмены с движущими колёсами диаметром 2,5 м и более развили скорости: в 1839 году «Ураган» — 165 километров в час (103 миль/ч), в 1847 году «Корнуол» — 187 километров в час (116 миль/ч).
Какая скорость у самого быстрого поезда в мире?
Лидером в этой гонке является Китай, в котором курсируют сразу несколько высокоскоростных поездов, в том числе самый быстрый в мире. Так, в июле 2023-го в ходе испытаний новый китайский CR450 развил скорость 453 км/ч.
Где в России ездят паровозы?
Единственный в России паровоз, который регулярно возит пассажиров, ходит по маршруту в Тверской области. На нем ездят не только туристы, но и местные: маршрут соединяет города Бологое и Осташков.
Какой самый быстрый пассажирский поезд в мире?
Недавно определившимся скоростным лидером стал другой японский поезд — JR-Маглев. Именно его экспериментальные поездки показали скорость в 603 км/ч.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю развития паровозов, чтобы понять, какие технологические достижения позволили создать самые быстрые паровозы в мире.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на особенности конструкции и технические характеристики каждого из самых быстрых паровозов, чтобы понять, что делает их такими быстрыми.
СОВЕТ №3
Исследуйте тему скоростных железнодорожных маршрутов, по которым эксплуатировались самые быстрые паровозы, чтобы понять, какие условия позволяли им развивать высокие скорости.