Самые необычные танки в истории. Часть 1

История военной техники полна удивительных и необычных моментов, и танки занимают особое место среди них. В этой статье мы рассмотрим самые необычные танки, созданные в разные периоды истории. Узнать об этих удивительных машинах важно не только для понимания развития военной техники, но и для того, чтобы увидеть, насколько креативными могут быть военные инженеры в поиске новых решений.

• Танк Леонардо Да Винчи






Идея создания бронированной машины смерти принадлежит Да Винчи. Экипаж разработанного им танка должен был составлять 8-9 человек. Машина имела круглую орму, боевые орудия должны были располагаться по кругу и смотреть в разные стороны. По тем временам проект был неосуществим, т.к. перемещать его нужно было только при помощи человеческих усилий. Однако, идеи Да Винчи легли в основу дальнейших разработок, что и привело в конечном итоге к созданию полноценного танка.

Танк-Леонардо-Да-Винчи-22
Танк-Леонардо-Да-Винчи

Мнение эксперта:

Самые необычные танки в истории вызывают большой интерес у историков и военных экспертов. Один из таких танков – немецкий танк “Маус”, считается одним из самых массивных и тяжелых в мире. Его вес достигал 188 тонн, что делало его практически неподвижным на местности. Еще одним необычным танком был советский “Т-35”, который имел пять башен и считался одним из самых многочисленных танков своего времени. Эти необычные конструкции вызывают интерес и уважение у специалистов, и до сих пор остаются объектами изучения и восхищения.

Самые необычные танки в истории. Часть перваяСамые необычные танки в истории. Часть первая

• Марк-1



Марк-1, первый настоящий танк, был разработан в Британии в 1916 году. Британским инженерам пришла в голову мысль скрестить бронемашину и бульдозер. Первый танк был весьма несовершенным агрегатом. Первую модель танка разделяют на условных самца и самку. Самец обладал пулеметом и 57-ми миллиметровой пушкой, самка – только пулеметом. В боевых условиях танк успел побывать на Первой мировой войне. В августе 1916 года благодаря ему англичанине смогли хорошо продвинуться на линии фронта.

Марк-1

Интересные факты

  1. Танк «Царь-танк»:

    • Это был один из самых больших и тяжёлых танков в мире, когда-либо построенных. Разработан в Российской Империи в начале 20 века. Имел общую массу около 60 тонн и длину 12 метров. Его огромные колёса имели диаметр более 2,5 метров, из-за чего машина получила прозвище «мастодонт». «Царь-танк» оказался слишком медленным и неповоротливым, к тому же имел ряд других технических проблем. В итоге было построено всего несколько экземпляров, и ни один из них не принимал участия в боях.
  2. Шерман «Каллиопа»:

    • Это был американский танк, оснащенный ракетной установкой, во время Второй мировой войны. Ракетная установка могла запускать 60 неуправляемых ракет калибра 114 мм за одну минуту. «Шерман Каллиопа» использовался в боях с немецкими войсками в Европе, но оказался не очень эффективным из-за низкой точности ракет и малой дальности их полёта. Тем не менее, этот танк стал одним из первых в мире танков, оснащенных ракетным вооружением.
  3. T-35:

    • Советский тяжелый танк, выпускавшийся с 1933 по 1939 год. Он был одним из самых больших и мощных танков того времени, имел пять башен и вооружался несколькими пушками и пулеметами. Однако танк оказался слишком сложным и дорогим в производстве, а также страдал от ряда технических проблем. В итоге было построено всего 61 экземпляр T-35, и он не принимал активного участия в боях.
10 САМЫХ СТРАННЫХ ТАНКОВ В ИСТОРИИ | ЧАСТЬ 110 САМЫХ СТРАННЫХ ТАНКОВ В ИСТОРИИ | ЧАСТЬ 1

• «Голиаф»



Голиаф – самоходная мина, управляемая на удалении. Создана в 1942 году немцами для уничтожения бронированной техники противника. Голиаф был агрегатом дорогим и в боевых условиях не очень эффективным. Несмотря на наличие гусениц, его проходимость оставляла желать лучшего, а команды отдавались с помощью длинного провода. Естественно, что при повреждении провода танк терял все свои полезные функции. Этот танк был активно использован немцами для уничтожения баррикад во время варшавского восстания.

Голиаф

Танк Страна Особенности
КВ-2 СССР Огромная башня с 152-мм гаубицей
Т-35 СССР Самый большой танк в мире с пятью башнями
БТ-7 СССР Быстрый кавалерийский танк с большим колесным ходом
M3 Lee США Танк с двумя пушками, одна из которых установлена в спонсоне
Sherman Firefly Великобритания Танк с мощной 17-фунтовой пушкой, способной поражать немецкие танки
Panzerkampfwagen E-100 Германия Сверхтяжёлый танк весом более 100 тонн

Опыт других людей

Самые необычные танки в истории вызывают живой интерес у многих. Одни восхищаются их инновационным дизайном, другие удивляются их техническим характеристикам. Некоторые считают, что эти машины стали настоящими легендами. Однако, мнения о них расходятся. Некоторые считают, что они были неудачными экспериментами, в то время как другие утверждают, что они были важным этапом в развитии военной техники.

Самые необычные танки в истории. Часть втораяСамые необычные танки в истории. Часть вторая

• Т-34 85э






В начале ХХ века по всему миру наблюдался подъем научного романтизма. Некоторые идеи, озвученные в те времена, были неосуществимы в принципе, но…не в Советском Союзе. В конце 48 года конструкторское бюро Жосефа Котина получило задание создать из тяжелого танка Т-34 и плавмашины ПТ-76 танк, способной поражать противника электрическими зарядами. При попадании заряда во вражеский танк страдал только экипаж, а сам танк оставался невредимым. Ему можно было заменить проводку и снова направлять в бой. Энергетическая установка для Т-34 85э разработана на базе портативного ядерного реактора. Разработки шли очень успешно, однако в 1955 году танк закрыли по личному распоряжению Хрущева. Причины до сих пор неизвестны, т.к. в итоге получилось бы орудие поистине ужасающее.

Т-34-85_Э
Т-34-85э

• Бронированный квадроцикл



Первая модель появилась в Великобритании в 1899 году. В этой машине броня прикрывала только голову стрелка. Двигатель в полторы лошадиных силы не обеспечивал необходимой мобильности огневой точки, т.к. даже на конной тяге она была бы более подвижной. Из-за этого данная модель никогда не поступила в массовое производство.

Бронированный квадроцикл 1899

• Т-10 «Шерман» М4А2






Необычная конструкция этого танка обусловлена его нетривиальной задачей – разминированием. Колеса изготавливались из сверхпрочных материалов и были очень высоким, поэтому танку не страшен был даже подрыв на мине. Экипажу также ничего не угрожало, т.к. он располагался на высоте. Ко всему прочему, танк оказался еще и достаточно маневренным.

Шерман М4А2_2
Шерман М4А2

• Т-34 (бетонированный)



Всем нам знакома легендарная тридцатьчетверка, сыгравшая огромную роль в Великой Отечественной войне, прославившаяся своими технико-боевыми характеристиками. Ничего экстраординарного в этом танке нет. Однако, есть модификация, заслуживающая внимания. Это классический танк Т-34, только залитый в бетон. Достоверных данных о его применении в реальном бою не зафиксировано.

Т-34 (бетонированный)

• Тральщик «Прогрев-Т»



Танк, который должен был дистанционно уничтожать минные поля. На танке стоял реактивный двигатель, и с его помощью на минное поле направлялась струя газа. Это должно было взрывать мины, но в реальности мины не взрывались, а улетали от танка подальше.

Тральщик-Прогрев-Т

• Броневая каретка Шумана



Передвижная артиллеристская установка, перемещаемая лошадьми или живой силой. Башня бронекаретки вращалась, обеспечивая способность быстро реагировать на действия противника. Однако, броня была слабой, и в бою каретка себя не оправдала. Она просуществовала на вооружении стран Европы до 1918 года, однако широкого распространения не получила.

Броневая каретка Шумана

Читайте также:
Танки очень больших размеров

• Объект-279



Оригинальная и действенная модель, так и не поступившая в производство. Машина была разработана в Ленинграде в 1957 году. Внешне она напоминала тарелку НЛО, броня обеспечивала защиту от бронебойных и кумулятивных снарядов, парные гусеницы создавали отличную проходимость. Низкая платформа и низкий центр тяжести обеспечивали устойчивость, рассчитанную на взрывную волну от ядерного взрыва. Машина обладала пушкой и спаренным с ней пулеметом. Экипаж модели состоял из четырех человек. Танк мог проходить и выполнять боевые задачи там, куда другим можно было даже не соваться. Однако, эта разработка также была остановлена лично Хрущевым.

Объект-279

• Итальянское орудие «Хольт»



Видимо, итальянские инженеры захотели создать что-то большое, страшное и с огромной пушкой. Надо сказать, у них это получилось. Однако устрашающий вид танка совершенно не совпадал с огневой мощностью – она достигала максимальных значений только в вертикальной плоскости, в горизонтальной пушку нужно было поворачивать вместе с танком. 150 тонн веса ставили крест на проходимости машины, поэтому в производство это чудовище допущено не было.

Итальянское орудие «Хольт»

• Царь-танк



Проект Николая Лебеденко, одобренный лично Николаем Вторым. Ходили слухи, что царь дал добро на создание этого танка после того, как разработчик подарил ему игрушечную модель и они оба целый час ползали по полу, разыгрывая боевые ситуации. Однако, задумка танка изначально была провальная. Огромные габариты делали его заметным, малоподвижным. Простое попадание шрапнели выводило из строя ходовую часть, а попадание прямой наводкой в колесо заваливало всю конструкцию на бок. Возможно, он задумывался ради устрашения врага, однако дороговизна остановила производство.

Царь-танк

• Сверхтяжелый танк MAUSE



Это самый крупный танк, выполненный в Германии. Над ним работали лучшие умы, но работали очень долго, поэтому производство не успели запустить. Танк должен был быть очень мощным и эффективным. Широкие гусеницы обеспечивали чуть большее давление на поверхность, чем у других тяжелых танков, броня была толстой, вооружение мощным. Однако, из-за своей массы он не мог ездить по мостам, а пересекать реки должен был по дну с помощью хитрой системы дистанционного управления. Первый прототип появился в 33 году, разработка была завершена к концу войны. Но тогда, когда появление танка уже ничего не могло изменить.

Сверхтяжелый танк MAUSE

• Прыгающий танк






Эту чудо-машину придумали американцы, и проявили здесь настоящую смекалку. Танк мог прыгать, преодолевая препятствия высотой до 125 см. При максимальном разгоне – 64 км/ч — мог перепрыгнуть противотанковый ров широтой 14 м. Проблема была в том, что колеса у него были очень уязвимы — попадание пули в пружину ломало весь механизм, и танк останавливался. Именно поэтому прыгающий танк не получил широкого применения.

Прыгающий-танк-2
Прыгающий-танк

Вторая часть:
Самые необычные танки в истории. Часть 2

Частые вопросы

Какие танки можно отнести к самым необычным в истории?

Самыми необычными танками в истории можно считать такие модели, как “Маус”, “Тигр II”, “Т-35” и “Т-28”. Эти танки отличались особыми характеристиками и вызывали интерес у специалистов и любителей военной техники.

Какие особенности делают эти танки необычными?

Эти танки отличались от других моделей своими размерами, броней, вооружением и техническими характеристиками. Например, “Маус” был самым тяжелым и массивным танком своего времени, а “Т-35” имел необычную многобашенную конструкцию.

Какова история эксплуатации этих необычных танков?

Многие из этих танков были созданы во время Второй мировой войны и принимали участие в боевых действиях. Некоторые из них так и не были полностью завершены или использовались в качестве прототипов. Их история связана с разработкой и применением новых технологий в области бронетехники.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите историю создания каждого необычного танка, чтобы понять его уникальные особенности и назначение.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на технические характеристики каждого танка, чтобы понять, какие инновации были внедрены в его конструкцию.

СОВЕТ №3

Сравните необычные танки с традиционными моделями, чтобы оценить их преимущества и недостатки в боевых условиях.

Оцените статью
Добавить комментарий